Напомним, что по итогам первого тура Джордже Симион лидировал – он набрал 41% голосов, тогда как Дан около 21%. Сторонники Симиона убеждены, что он проиграл в результате фальсификации голосования на территории Молдавии и вмешательства во внутренние дела страны «глобалистской элиты Брюсселя» и Франции.
Ситуацию в Румынии мы обсудили с экспертом по региону, ветераном спецслужб Приднестровья Дмитрием Соиным.
- А не все ли нам равно, кто победит в Румынии? Кто из этих двух кандидатов для нас предпочтительнее? Ведь «пророссийским» ни тот, ни другой не является?
- Любая политическая нестабильность в странах, которые входят в НАТО, для нас, несомненно, является позитивной. Потому что вместо того, чтобы финансировать Украину или поставлять туда боеприпасы, элиты этих стран начинают разбираться друг с другом. Говоря конкретно о Джордже Симионе и его партии, о произошедшем в Румынии разломе, то последние события показали, что реально существуют две Румынии. Одна – обращенная к традиции, духовности, национальному самосознанию, другая – та, которая интегрируется в глобальный мир по версии евролибералов. Эти две Румынии друг с другом конфликтуют. Сейчас этой традиционной Румынии не хватило буквально 4% голосов для того, чтобы победить либералов. Это произошло во многом благодаря тому, что была фальсификация. По сути, победу у румынского народа украли. Поэтому Симион по логике не может поступить иначе. Он должен выходить на протестные действия. Что он и делает. Он начинает с подачи исковых заявлений с требованием отменить результаты голосования, у него в арсенале есть митинги, акции протеста, болезненные для властей действия типа перекрытия дорог. На этом этапе революции в Румынии ожидать пока рано. Еще не созрели полностью условия. Но внутриполитическая жизнь там будет теперь находиться под постоянным вопросом о дальнейшем курсе страны. Этот курс может оставаться глобалистским, а Румыния - винтиком внутри западного сообщества. Либо этот курс должен развернутся в сторону национальных интересов, к чему призывал Джорджеску. А когда ему заблокировали возможность выдвинуть свою кандидатуру на выборах, выпавшее из его рук знамя подхватил Джордже Симион.